Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФНС объявила войну убыточным компаниям

13.03.2007

Налоговики вызывают на спецкомиссии коммерсантов, компании которых показывают убыток за период более трех лет, и выясняют у предпринимателей причину ежегодного отсутствия прибыли.

Пройдя через такие "беседы", уже несколько тысяч предпринимателей предпочли не ждать проведения проверки компании и согласились уплатить налог на прибыль.

Спецкомиссии по прибыли, на которые вызывают руководителей убыточных компаний, отдаленно похожи на те, которые вынуждены были в течение прошлого года посещать владельцы предприятий с зарплатой ниже прожиточного минимума.

На заседании такой комиссии налоговики пытаются понять причину убыточности предприятия, определить специфику его расходов, которая приводит к многолетнему отсутствию прибыли у организации. Как правило, причиной постоянного отсутствия прибыли является либо неэффективный менеджмент, либо намеренный уход от уплаты налогов через списание средств на фирмы-однодневки.

Официально в ФНС информацию о создании новых спецкомиссий не подтверждают, но источник в налоговых органах утверждает, что эти сведения были обнародованы на закрытой для прессы коллегии ФНС в минувшую среду.

По данным Росстата, в первом полугодии 2006 года доля убыточных компаний в России составляла 35,6%.

Инициатива мытарей не стала неожиданностью для бизнеса. Более того, вызов на спецкомиссии эксперты уже прозвали "схемой". Годится любой мало-мальски правдоподобный повод, чтобы вызвать налогоплательщика на комиссию. "Комиссия создает впечатление, что фирма уже крепко влипла и ею занимаются чуть ли не так же серьезно, как когда-то ЮКОСом, — объясняет внутреннюю "кухню" гендиректор компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов. — Налоговики психологически давят на налогоплательщика, и он сам принимает решение, что лучше что-то изменить в своем налогообложении".

Между тем законных оснований для вызова руководителей убыточных компаний на комиссию нет. "Законодательство не содержит запрета на деятельность компаний, даже если они не приносят прибыль", — говорит начальник отдела консалтинга АКГ "ФинЭкспертиза" Нина Козлова. Также нигде не прописано, что убыточные предприятия следует закрывать или подозревать в неуплате налогов.

Но для того, чтобы налоговики оставили компанию в покое и не устраивали проверок поставщиков, контрагентов, дополнительных проверок учета расходов компании, предприниматели предпочитают заплатить.

"Кроме того, при отсутствии взаимопонимания между чиновниками и менеджментом компании последние могут испытать на себе натиск административного ресурса при помощи, например, СЭС или прокуратуры", — пояснил исполнительный директор "МЦФЭР-консалтинг" Станислав Джаарбеков.

При этом отделаться обещаниями впредь показывать хоть какую-то прибыль коммерсанту не удастся, ему придется вносить изменения в готовую отчетность. "Если предприниматель признает, что он завысил расходы, уменьшив базу по налогу на прибыль, то заплатит недоимку и пени за каждый день просрочки платежа", — говорит Нина Козлова.

businesspress.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год