Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламщики просят защиты от новых правил ГОСТа

28.10.2009
Рынок наружной рекламы находится под угрозой уничтожения из-за вступивших в силу с 1 сентября изменений в ГОСТе. С таким заявлением выступили участники заседания «круглого стола» в Общественном совете города Москвы. Следование рекомендациям ГОСТа приведет к демонтажу 90% рекламных щитов, считают аналитики.

Как пишет РБК daily, общественный совет Москвы совместно с участниками рынка наружной рекламы готовит письмо в адрес мэра столицы Юрия Лужкова и председателя Госдумы Бориса Грызлова с просьбой внесения изменений в существующий ГОСТ по наружной рекламе.

Изменения к ГОСТу 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» вступили в силу уже 1 сентября 2009 года. Стандарт запрещает установку рекламных конструкций ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, на расстоянии менее 10 м от обочины автодорог вне населенного пункта и 5 м в населенных пунктах. Стандарт также вводит полный запрет на размещение транспарантов-перетяжек. Сегодня он носит рекомендательный характер. Однако все чаще чиновники воспринимают его как нормативный акт, обязательный к исполнению.

По словам первого замдиректора «Мосгоррекламы» Данила Першина, центр оперативного реагирования ГИБДД Москвы требует демонтировать рекламные конструкции, не соответствующие ГОСТу. «Однако в соответствии с законом «О рекламе» аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций может иметь либо двусторонний характер, либо судебный, — объясняет г-н Першин. — ГИБДД подала около 30 исков в адрес участников рынка с требованием демонтировать конструкции. Первый подобный иск у ГИБДД в арбитражном суде на прошлой неделе выиграла компания Gallery».

«Так как ГОСТ носит рекомендательный характер, сегодня любой чиновник получил в руки бюрократический инструмент, по которому он может принимать вариативные решения в отношении тех или иных компаний — операторов рынка наружной рекламы, руководствуясь субъективным мнением», — отмечает Данил Першин.

Директор юридического департамента Gallery Елена Михайлова считает, что если ГОСТ создает права и обязанности для сторон, а также подпадает под другие признаки содержания правовой нормы, он является нормативным актом. Но в таком случае нормативный акт требует государственной регистрации и публикации, чего до сих пор никто не сделал. Управляющий партнер адвокатского бюро «Карабаев и партнеры» Сергей Карабаев добавляет: «Если нормативный акт не зарегистрирован в Минюсте, он не считается вступившим в действие. Судебная практика уже меняется в лучшую сторону, и рано или поздно будет положительное решение высших судебных инстанций».

На рассмотрении в Госдуме сегодня находится проект закона о техрегулировании, который был подготовлен при участии игроков рынка. По мнению представителей наружной рекламы, новый закон необходимо принять в самое ближайшее время. За его скорейшее принятие ратует и Общественный совет Москвы. По словам члена правления Московской рекламной гильдии при МТПП Игоря Пронина, если не приостановить действие ГОСТа, индустрия понесет миллиардные убытки, что приведет к потере до 100 тыс. рабочих мест в смежных областях деятельности: «Применение ГОСТа приведет к сокращению до 80% средств в наружной рекламе. Существенно сократятся и доходы городов от арендных платежей». В 2008 году они составляли около 15 млрд руб. Резко сократятся, по словам г-на Пронина, и налоговые отчисления. В 2008 году в Москве они составляли 2,8 млрд руб., в России — 5 млрд руб.

«На территории российских городов просто нет альтернативных мест для установки рекламных конструкций, — считает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. — ГОСТ ведет к уничтожению сегмента наружной рекламы в России». По оценкам аналитика, по итогам 2009 года рынок наружной рекламы из-за последствий экономиче­ского кризиса сократится на 45%. Если ГОСТ будет признан нормативным документом и не будет нести только рекомендательный характер, более 90% всех рекламных конструкций необходимо будет демонтировать.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год