Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Реклама в центральной прессе в 1 квартале 2009

27.04.2009

Сейчас уже можно подводить первые итоги развития рекламного рынка в условиях экономического кризиса, в частности - рекламы в прессе. Данные за первый квартал показывают, что снижение рекламных доходов печатных СМИ пока продолжает нарастать (см. таблицу 1).


Таблица 1.
Доходы от рекламы в изданиях центральной прессы в 1 кв., млн. руб. с НДС

Тип издания АЦВИ

2008

2009

Изменение, %

Газеты ежедневные

1 330

845

-36%

Газеты еженедельные

638

494

-23%

Журналы ежемесячные

3 535

2 099

-41%

Журналы еженедельные

1 912

980

-49%

Рекламные издания

2 746

1 217

-56%

Центральная пресса ВСЕГО:

10 161

5 635

-45%

ВСЕГО без рекламных изданий:

7 415

4 418

-40%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)

Все издания действительно переживают очень сложный период, можно говорить лишь о более или менее тяжелой ситуации. В наименьшей степени падение затронуло еженедельные газеты, в первую очередь массовые. В то же время еженедельные журналы потеряли почти половину своих доходов. Основу этого сегмента составляют деловые еженедельники. Рекламные издания, как обычно, понесли наибольшие потери (56%). Ниже мы будем рассматривать все рекламные показатели без учета этого сегмента. Это позволит более точно отслеживать динамику рекламных бюджетов, поскольку большая часть рекламы в рекламно-информационных изданиях мониторится обобщенно, без указания рекламодателя и товарной категории.

Снижение рекламных площадей в изданиях центральной прессы составляет по разным типам изданий 30-40% (см. таблицу 2). Это несколько меньше падений объемов в денежном выражении, поскольку кризис вынуждает печатные издания предоставлять рекламодателям более значительные скидки на размещение.


Таблица 2.
Объемы рекламы в изданиях центральной прессы в 1 кв., площадь А4*

Тип издания АЦВИ

2008

2009

Изменение, %

Газеты ежедневные

10 164

6 592

-35%

Газеты еженедельные

4 047

2 804

-31%

Журналы ежемесячные

15 957

11 188

-30%

Журналы еженедельные

9 450

5 554

-41%

Центральная пресса ВСЕГО:

39 618

26 139

-34%

* Без учета рекламно-информационных изданий
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)

В денежном выражении наименьшие потери понесли, как уже говорилось, массовые еженедельные газеты (это прежде всего «АиФ» и «Жизнь») и массовые ежедневные газеты («КП», «МК», «Советский спорт» и др.), см. таблицу 3. В журнальном сегменте лучше всего дела обстоят у изданий, посвященных здоровью и уходу за детьми. В обоих случаях объяснение найти несложно. Массовые газеты пользуются спросом у рекламодателей-производителей товаров массового и повседневного спроса, от которых потребители отказываются в самую последнюю очередь, в худшем случае переходя на более дешевую продукцию. Так, в еженедельных массовых газетах объем рекламы продовольственных товаров увеличился в три раза (!), а объем рекламы товаров бытовой химии и моющих средств вырос на 17%. Объем рекламы детских товаров и лекарственных препаратов в прессе в целом сократился весьма умеренно (см. таблицу 4). Эти категории являются определяющими для журнальных и газетных ниш, издания которых посвящены здоровью и уходу за ребенком. И хотя роста тут не наблюдается, но незначительное сокращение бюджетов основополагающих товарных категорий позволяет изданиям данных ниш оставаться на плаву.


Таблица 3.
Доходы от рекламы в изданиях центральной прессы в 1 кв., млн. руб. с НДС*

Ниша

2008

2009

Изменение, %

Женские журналы

1 857

1 114

-40%

Деловые ежедневные газеты

792

437

-45%

Массовые ежедневные газеты

506

385

-24%

Массовые еженедельные газеты

486

377

-23%

ТВ-гиды

563

352

-37%

Деловые и общ-полит. журналы

636

311

-51%

Мужские журналы

443

234

-47%

Кино и знаменитости

316

206

-35%

Автомобильные

434

180

-58%

Интерьер, загородный дом

196

113

-43%

Путеводители по развлечениям

166

84

-50%

Семья, уход за ребенком

96

75

-22%

Бортовые журналы

132

73

-45%

Компьютерные

115

66

-42%

Бесплатные издания

93

60

-35%

Познавательные

89

58

-35%

Молодежные

113

56

-51%

Здоровый образ жизни

64

54

-15%

B2B

83

53

-36%

Электронная техника

95

47

-50%

Гастрономические

30

19

-37%

Туризм и путешествия

48

17

-64%

Спортивные

18

12

-31%

Другие

45

34

-24%

Центральная пресса ВСЕГО:

7 415

4 418

-40%

* Без учета рекламно-информационных изданий
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Наибольшие же потери несут те издания, в которых традиционно размещалась реклама дорогостоящих товаров и услуг: автомобильные, деловые, путеводители по развлечениям, мужские журналы, электроника, туризм и отдых. Учитывая, что в этих сегментах находится множество небольших независимых изданий, для которых реклама является практически единственным источником дохода, то не следует удивляться частым новостям о закрытиях и приостановках выпуска.

Среди товарных категорий (таблица 4) положительную динамику бюджетов сохраняют табачные изделия и социальная реклама. К ним присоединилась в нынешнем формате анализа ситуации еще и категория «Туризм и отдых» (в прошлый раз мы рассматривали бюджеты категорий с учетом рекламно-информационных изданий, а в этом случае «Туризм и отдых» показывает падение). При этом наблюдается невиданное ранее перераспределение бюджетов категорий между различными издательскими нишами. Некоторые рекламодатели полностью отказываются от традиционных для себя площадок и переносят бюджеты в другие сектора прессы. Общая же тенденция остается неизменной. В наибольшей степени подверглись сокращению рекламные бюджеты брендов дорогостоящих товаров.
Чтобы немного сгладить негатив от этой грустной картины, в заключение сообщу, что отдельные эксперты отмечают признаки некоторой активизации рекламодателей к лету этого года.


Таблица 4.
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в 1 кв., млн. руб. с НДС*

Товарная категория

2008

2009

Изменение, %

Парфюмерия и косметика

1 113

696

-37%

Медицина, лекарства, БАДы

775

600

-23%

Автомобили и аксессуары

890

436

-51%

Одежда, обувь, аксессуары

769

403

-48%

Часы и ювелирные изделия

335

156

-53%

СМИ и спецмероприятия

215

145

-32%

Финансовые и страховые услуги

384

139

-64%

Компьютеры и оргтехника, софт

233

136

-42%

Алкогольные напитки и пиво

305

131

-57%

Торговые организации

172

107

-38%

Услуги сотовой связи

163

103

-37%

Табачные изделия

79

101

27%

Туризм и отдых

82

99

20%

Недвижимость

220

94

-57%

Мебель и предметы интерьера

129

80

-37%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

175

72

-59%

Продукты питания и напитки

124

69

-44%

Бытовая техника

143

68

-53%

Детские товары

65

55

-15%

Строительные товары и услуги

72

40

-45%

Мобильные телефоны

76

33

-57%

Спортивные товары

27

20

-23%

Социальная реклама

10

13

30%

Бытовая химия

43

12

-71%

Политическая реклама

3

2

-39%

Другое

540

355

-34%

Classified

274

252

-8%

Центральная пресса ВСЕГО:

7 415

4 418

-40%

* Без учета рекламно-информационных изданий
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Все приведенные в статье цифры получены путем обработки данных компании TNS Россия (TNS Media Intelligence), осуществляющей мониторинг рекламы в средствах ее распространения.

Эксперт АЦВИ Александр Ефремов.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год