Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Более половины российских работодателей обещают не резать бонусы за 2008 год

28.11.2008
По данным опроса кадрового агентства Kelly Services, по состоянию на конец ноября лишь 37,5% опрошенных компаний приняли решение сократить, аннулировать или заморозить бонусные планы по итогам года. Хотя ситуация может измениться, прибылями первой половины года с сотрудниками не готовы делиться лишь банки. Впрочем, размеры бонусов, привязанных к прибыли, вряд ли будут велики.

Специально для "Ъ" международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование среди крупнейших российских компаний—лидеров в своих отраслях с целью выяснить, как финансовый кризис скажется на выплате бонусов российскими компаниями по итогам года. Согласно полученным результатам, 37,5% компаний заявили, что бонусный план будет сокращен или заморожен, то есть фактически годовая премия отложена на следующий год при полном пересмотре бонусной системы или полностью отменена. Большая часть опрошенных (62,5%) заявила, что бонусный план меняться не будет. В опросе участвовали 60 крупных компаний преимущественно в Москве.

Как и следовало ожидать, банковская сфера (см. диаграмму) уже полностью отказалась от премий по итогам года: ни один банк не сохранил бонусные планы. "Сокращение издержек, сохранение максимально эффективных сотрудников — вот что нужно банку, чтобы продолжить работу в сложных условиях",— пишут аналитики Kelly Services. Половина транспортно-логистических компаний (delivery) не будет выплачивать годовые бонусы. Среди производителей электроники таких 25%. Сотрудники 28% компаний—производителей продуктов питания, согласно опросу, лишатся годовых премий.

Аналитики Kelly Services отмечают, что "годовые бонусы за этот год будут выплачиваться согласно установленному порядку, но в следующем году планируется пересмотр соотношения фиксированной и бонусной частей в сторону увеличения фиксированной и одновременно ужесточение шкалы начисления бонусной части". "Как правило, компании в пять раз чаще будут применять сокращение бонусной части, нежели фиксированной. Средний процент, на который будут сокращены оклады, составляет 9%, а средний процент, на который будут сокращены бонусы,— 52%",— приводит данные директор Центра аналитических исследований холдинга АНКОР Наталья Данина.

Директор московского представительства Heidrick & Struggles Дмитрий Прохоренко отмечает, что компании прошли большую часть года до кризиса успешно и те из них, кто внедрил структурные и формализованные схемы премирования, вряд ли смогут их урезать. "Однако верхние границы бонусов, которые были агрессивны и рассчитывались с плановых показателей, конечно, будут урезаны",— отмечает он.

Данные Kelly совпадают и с альтернативными оценками. Согласно ноябрьским данным агентства АНКОР, 33% московских компаний планируют отменить или сократить компенсационный пакет, 22% решение об этом еще не приняли. "В половине случаев сокращения/отмены компенсационного пакета это уже произошло или произойдет до конца года",— отмечают в АНКОР. Есть, впрочем, и более неприятные для наемных сотрудников прогнозы. По данным опроса группы HeadHunter (hh.ru) среди HR-специалистов, если в 2008 году 55% компаний выплачивали бонусы, то в 2008 году об этом заявили только 20%. При этом 42% опрошенных отметили, что бонусы будут в размере 20-40% от годовой зарплаты, еще 32% — что это будет 13-я зарплата. Больше половины (55%) кадровиков заявили, что бонусы будут даны всем сотрудникам, а 38% полагает, что бонус должен даваться особо отличившимся сотрудникам и топ-менеджерам. Директор по маркетингу и PR группы HeadHunter (hh.ru) Ольга Бруковская констатирует, что компании, уже внедрившие бонусную систему в 2007 году, редко меняют свое решение.

По мнению вице-президента и управляющего директора по России и странам СНГ кадровой корпорации Manpower Феликса Кугеля, "практически все компании предстанут перед фактом пересмотра бонусных планов, если в самое ближайшее время ситуация не изменится". "Пострадают бонусы, привязанные к окладу, и бонусы, привязанные к прибыли компании",— добавляет менеджер по работе с ключевыми клиентами кадровой компании AVANTA Personnel Лариса Уланова. А замдиректора рекрутинговой компании Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен констатирует, что большой жесткости работодатели себе позволить не смогут. "Если компании открыто объявят, что не будут платить бонусы, люди начнут более активно рассматривать предложения о смене работы",— говорит он.



Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год