Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Наружная реклама вернется к обложению НДС

04.09.2008
Поправки в части второй Налогового кодекса РФ, подписанные президентом Дмитрием Медведевым 22 июля, вступают в силу 1 января 2009 года. Что же на практике означает для операторов наружной рекламы ограничение перехода на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД)?

А означает это то, что большинству крупных компаний придется вернуться к уплате НДС, что может привести к удорожанию их услуг на 18% и вызвать перекос в конкуренции с теми, кто сможет остаться в рамках ЕНВД. Операторы уже бьют тревогу, так как многим из них придется при переходе на НДС перенастраивать систему финансового учета и корректировать планы работы с клиентами либо разбиваться на несколько юридических лиц и оставаться в зоне ЕНВД, что заинтересует налоговые органы.

Специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для организаций, занимающихся распространением и размещением наружной рекламы, был введен в 2004 году законодателями для легализации деятельности организаций, ранее скрывавших свои доходы. ЕНВД высчитывался исходя из площади рекламных конструкций, что делало практически невозможным уход от налогов, так как рекламные конструкции спрятать невозможно. 17 мая прошлого года был принят закон "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ", согласно которому крупные операторы с оборотом выше 1 млрд руб. должны вернуться на НДС после получения соответствующего уведомления. Поскольку уведомлений не было, на НДС никто так и не перешел. 22 июля 2008 года стало ясно, что это придется сделать 1 января 2009 года.

В новом документе четко прописаны критерии, ограничивающие переход на уплату ЕНВД. Помимо оборота в 1 млрд руб. средняя численность работников за предшествующий календарный год в компании не должна превышать 100 человек, а доля участия других организаций не должна составлять более 25%. В результате возникнут проблемы и у клиентов операторов, для которых прайс-лист вырастет на 18%. В их число попадут компании, не использующие входящий НДС (например, страховые компании), или же если входящий НДС невелик (банки, которые предоставляют услуги, не облагающие НДС), а также небольшие компании, находящиеся на "упрощенке" или на ЕНВД (транспортные услуги по перевозке грузов, розница, ветеринарные услуги и проч.). Не беспокоиться по этому поводу могут все безубыточные компании, у которых есть входящий НДС. Если сейчас они платят НДС в бюджет, то с нового года будут платить операторам. Важно, чтобы их входящий НДС не был меньше, чем исходящий.

По мнению генерального директора "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, грядущие изменения в работе операторов могут привести к очень серьезным перекосам. "Все оказываются в разных условиях хозяйствования, — прокомментировал он РБК daily. — Получается, что операторы, которые работают в условиях единого налога на вмененный доход, получают серьезное конкурентное преимущество". В свою очередь, аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной полагает, что, несмотря на то что неравенство всегда отрицательно сказывается на рынке, крупные операторы переживут переход на НДС, поскольку они финансово более устойчивы.

"В данной ситуации мы будем делать все возможное, чтобы минимизировать сложности перехода на новую систему налогообложения для наших клиентов, — заявил директор по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрий Грибков. — Мы будем искать оптимальные схемы взаимодействия со всеми рекламодателями — и с теми, кто платит НДС, и кто ЕНВД". Представитель BigBoard Дарья Гельманова уверена, что со временем ситуация стабилизируется и подрядчики, равно как и заказчики, приспособятся к ней. "Возможно, будет найдено решение, устраивающие все стороны, — полагает она. — Разумеется, для клиентов, работающих без НДС, повышение цены за размещение рекламы на 18% неизбежно, и это действительно неприятный момент. Что же до конкурентных преимуществ ряда операторов, то они у всех операторов разные. Клиент по-прежнему свободен в выборе подрядчика".

rbcdaily.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год