Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Зрители уходят, реклама остается


20.06.2007

Зрители уходят, реклама остаетсяИтоги уходящего телесезона продемонстрировали, что рейтинги эфирных каналов падают, а зрители уходят на кабельное телевидение. Пока это не приводит к уменьшению доходов от рекламы. Приближающиеся выборы принесут эфирному телевидению еще больше денег, но могут окончательно подорвать интерес телезрителей.

Уходящий сезон на телевидении вряд ли запомнится зрителям чем-то, кроме красочных и дорогостоящих ледовых шоу. Программа "Звезды на льду" ("Первый канал") собрала все возможные рейтинги и вернула интерес зрителей к фигурному катанию. "Звезды" льда стали "поп-звездами", а "звезды" эстрады и кино ринулись покорять лед. Дошло до того, что даже Красная площадь превратилась в каток. Что тоже оказалось выгодно телевизионщикам - "Первый" устроил там гала-концерт проекта, который принес каналу внушительные рейтинги и немалые рекламные сборы. И это, пожалуй, самый главный прорыв телевидения за последние годы - появился новый формат, сделанный на уровне мировых шоу. "Россия" тоже запустила своих "звезд" на лед, и "Танцы на льду" получили рекордные рейтинги, которые даже обогнали цифры "Первого канала".

Правда, побить ежегодный рекорд президента не удалось - его новогоднее обращение собирает у экранов самое большое количество зрителей за весь телесезон. Популярность президента несравнима ни с культовыми фильмами, ни с дорогостоящими проектами. Десятиминутка накануне боя курантов в этом году собрала у экранов 52,96% зрителей и дала "Первому" рейтинг в 25,83% (здесь и далее данные TNS Gallup Media). Это, кстати, несколько меньше, чем в прошлом сезоне, когда доля была 58,7%, а рейтинг 28,83%. Впрочем, причина снижения цифр вряд ли в падении рейтинга президента Владимира Путина. Вероятнее всего, зрители просто рассредоточились между каналами, а потому обращение президента на "Первом" получило чуть меньшие цифры, чем раньше.

Однако это никак не изменило традиций телесмотрения в России. Как бы ни воевали телеканалы за рейтинг, какие бы приемы контрпрограммирования ни предпринимали, телезрители по-прежнему отдают предпочтение программам "Первого" и "России". Конечно, нельзя не учитывать эффекта "первой" кнопки и то, что только первые два канала принимаются практически во всей стране. И все же категорическое непопадание любых других каналов в "десятку" лучших за сезон симптоматично. Правда, в этом телесезоне - в отличие от предыдущих - прорваться в лидеры удалось телеканалу НТВ с проектом "Чистосердечное признание" (рейтинг 14,52%, доля - 33,26%). Впрочем, программа заняла лишь одиннадцатое место среди самых привлекательных проектов сезона.

Еще одна тенденция уходящего сезона - зрители устали от юмористов. "Газета.Ru" уже писала о том, что среди любимых зрителями развлекательных программ стало меньше юмористических. Это подтверждает и общий рейтинг популярных в сезоне развлекательных программ. Если в сезоне осень 2005 - весна 2006 "Новогодний вечер с Максимом Галкиным" занимал четвертую позицию с рейтингом 18,53% и долей 40,98%, то в нынешнем та же программа не вошла даже в пятерку лучших, а заняла шестое место с показателями 17,32% и 39,06% соответственно. Несколько сдали позиции и телесериалы, уступив место все тем же ледовым шоу и художественным фильмам. Если в прошлом году сериалы занимали семь пунктов из тринадцати лучших проектов ТВ, то в этом им досталось всего четыре. Здесь, правда, есть одна особенность.

Уже второй сезон подряд в "пятерку" лучших попадают не просто сериалы, а экранизации произведений русских классиков. В прошлом сезоне второе место занял сериал "Мастер и Маргарита" режиссера Владимира Бортко ("Россия"). Проект сильно ругали телекритики, но он принес каналу рейтинг 21,49% и долю 45,99%. А в этом году четвертое место занял сериал "Тихий Дон", который также получил массу негативных откликов в прессе, с которыми зрители, как выяснилось, не согласны - с рейтингом 17,93% и долей 43,14% фильм прошел на "Первом" с большим успехом. Тяга к духовности проявилась и в виде неожиданных результатов показа фильма "Остров" Павла Лунгина - пятое место с рейтингом 17,87% и долей 40,41%.

Эти цифры показали - представление о том, что зрители готовы смотреть только юмористические шоу, уже не работает. Причем уроки этого сезона телевизионщикам придется усваивать как можно быстрее - пусть небольшое, но симптоматичное падение цифр рейтинга выглядит вполне убедительно.

Практически все каналы слегка сдали позиции в этом сезоне. Если в прошлом доля "Первого канала" была 21,73%, то этот сезон завершился с долей 21,5%. Похожая ситуация и у "России" - в этом сезоне доля упала на 0,30%. Невесело выглядят и цифры СТС, который в прошлом сезоне совершил невероятный прорыв благодаря сериалу "Не родись красивой". Тогда в целом за сезон канал получил долю 11,14%, а в этом всего лишь 9,15% в качестве доли. Правда, другой проект "СТС Медиа", телеканал "Домашний", дает неплохие показатели - в этом сезоне он получил долю в 1,69%, что на несколько процентных пунктов больше прошлогоднего показателя. Несколько снизились показатели доли каналов "Культура", "Рен ТВ" (ребрендинг не спас канал от падения цифр) и "Спорт". Росли при этом показатели очень немногих каналов, и опять же ненамного.

Самый большой рост оказался у НТВ - в прошлом сезоне у канала была доля 12,66%, а в этом 13,11%. Практически завершившийся ребрендинг канала все-таки дал свои результаты - у НТВ появилась четко выраженная своя аудитория (мужчины средних лет), которой интересны криминальные новости и кровавые сериалы.

НТВ преподал коллегам в этом сезоне уникальный урок. Ни о каком другом проекте никакого другого канала не писали столько, сколько о сериале "Сталин.Live". И хотя фильм не принес практически никакого рейтинга "четвертой" кнопке, он продемонстрировал новые стандарты качества современного телевидения. Другие проекты канала используют похожую формулу - криминал и власть, вольная работа с фактами, иллюзия реальности происходящего на экране.

Другим каналам, видимо, придется перенимать опыт НТВ - иначе они не смогут составить никакой конкуренции лидерам. Например, цифры каналов "ТВ Центр" и ТВ3 немного выросли, но их доли трудно сравнивать с показателями "Первого" и "России". Правда, ТВ3 в этом сезоне был куплен холдингом "Проф-медиа", который умеет "подтягивать" купленные проекты до нужного уровня, однако вряд ли этот канал сможет резко увеличить свою долю.

В нише музыкального телевидения продолжалась извечная конкуренция двух основных каналов: "Муз ТВ" на доли процентов вырос в этом сезоне, а MTV те же доли процентов потерял. Впрочем, в конце этого сезона телеканал MTV приобрел холдинг "Проф-медиа", который постарается вывести канал в лидеры этого сегмента.

Попасть в список лидеров может новый игрок федерального телевизионного рынка "Петербург - 5 канал". Пока цифры канала весьма скромные - он за первый год работы заработал долю в 0,44%. Однако канал получил в этом сезоне большие пулы частот по всей стране. К тому же у питерского канала скоро должна появиться частота в Москве и Московской области, что может вывести его на радикально новый уровень. Судя по всему, канал не будет испытывать недостатка в инвестициях, а рейтинги - дело наживное.

К тому же уходящий телесезон показал, что влияние рейтинга канала на его финансовую состоятельность отходит на второй план. Дело в том, что с введением нового закона "О рекламе" рекламного времени стало меньше и телевизионщики серьезно повысили цены на рекламу. По данным компании "Видео Интернешнл", в 2007 году расценки по сравнению с 2006 годом выросли на 31% (в рублях) - это средний показатель по всем каналам. При этом многие эфирные каналы подняли расценки не на 30%, а на все 50%.

Рекламщики прогнозируют дальнейший рост цен на телерекламу, что может серьезно изменить состав рекламодателей - постоянно повышающиеся расценки могут скоро превысить рекламные бюджеты отечественных производителей. И тогда на телевидении останется реклама только импортных товаров и услуг. Эксперты ожидают, что это приведет к росту рекламных бюджетов в печатной прессе, интернете, кабельном телевидении и на других рекламных носителях.

Впрочем в новом телесезоне каналы не заметят ухода части рекламодателей. В предвыборный год они смогут традиционно заработать на политической рекламе. Однако этот сезон может окончательно подорвать интерес к эфирному телевидению - уставшие от политики телезрители "уйдут" в интернет и на кабельное телевидение.

dv-reclama.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год